Система мощения tubag c трассом для ландшафтного дизайна
В летние месяцы сад становится таким же притягательным, как гостиная. Не удивительно, что все больше людей хотят оформить свой сад в этом же стиле. Программа tubag GaLaBau включает в себя широкий ассортимент растворов для подстилающего слоя и заполнения швов и позволяет выполнить как водопроницаемые, так и водонепроницаемые покрытия. Натуральные свойства оригинального трасса tubag и многолетний опыт в разработке профессиональной продукции обеспечат Вам высочайшее качество и длительную защиту благородного натурального камня.
Система мощения tubag c оригинальным трассом
- дает максимальную гарантию неизменности оттенков и отсутствия выцветаний
- уменьшает вероятность зарастания мхом, травой и появления насекомых
- устойчива к агрессивному воздействию окружающей среды
- надежное основание для брусчатки, тротуарного клинкера и природного камня
Уникальность продукции системы мощения tubag
Все материалы системы мощения tubag имеют принципиальное преимущество перед рыночными аналогами. Они содержат в своем составе трасс – натуральную (пуццолановую) добавку из тонкомолотой вулканической горной породы, состоящей, в основном, из аморфного микрокремнезема (SiО2).
Трасс, в сочетании с гидроокисью кальция, обладает вяжущими свойствами и образует плотную сеть кристаллов, блокируя поры и препятствуя вымыванию компонентов цементного камня из затвердевшего раствора. Таким образом, значительно снижается риск появления высолов на лицевой поверхности брусчатки. Важно, что при повышении плотности в процессе затвердевания у раствора сохраняется полноценная паропроницаемость. Само твердение раствора происходит более «плавно» и с меньшими напряжениями, что уменьшает вероятность появления трещин в растворе. К тому же трассовые растворы отличаются повышенной эластичностью и более удобны в применении.
Суть технологии системы мощения tubag
Для получения жесткой связки всех элементов мощения, сперва формируются несущие слои из водопроницаемых бетонных покрытий или уплотненных несущих слоев из песка и щебня.
Выбор толщины и типа подстилающего слоя зависит от требований проекта. Так, если в проекте указано, что покрытие из брусчатки должно быть водопроницаемым, то поверх несущего слоя укладывается водопроницаемый трассовый дренажный раствор TDM. Благодаря высокой пористости – от 15% до 20%, трассовый дренажный раствор TDM не накапливает в себе воду, что существенно снижает риск его разрушения из-за циклов замораживания / оттаивания.
Толщина подстилающего слоя из TDM при пешеходных нагрузках на уплотненных слоях из щебня или гравия должна составлять не менее 6 см, а не менее 10 см при средних транспортных нагрузках до 3,5 тонн.
Укладка брусчатки производится вручную в свежий слой раствора TDM. Чтобы обеспечить надежную адгезионную связь между брусчаткой и дренажным раствором изнаночную сторону брусчатки необходимо покрывать трассовым раствором-шламом TNH-flex для повышения адгезии.
При укладке необходимо следить за отсутствием загрязнений на брусчатке или клинкере (пыль, жир и пр.).
Опять же, в зависимости от условий и требований проекта в системе мощения tubag есть водопроницаемые и водонепроницаемые растворы для заполнения швов.
Растворы для заполнения швов брусчатки системы мощения tubag просты и понятны в применении – готовая смесь распределяется по чистой, предварительно увлажненной поверхности и укладывается в швы с помощью резинового шпателя.
Трехкомпонентный морозостойкий водопроницаемый раствор для заполнения швов брусчатки PFL имеет пористую структуру, через которую вода свободно проходит в нижележащие дренажные слои. Минимальная ширина шва при заполнении раствором PFL – 8 мм, глубина – не менее 30 мм.
Для пешеходных нагрузок применяется однокомпонентный водопроницаемый растворы PFK или PFF. Для средних транспортных нагрузок применяется двухкомпонентный водопроницаемый раствор PFM2 с прочностью на сжатие более 25 МПа.
Водонепроницаемые швы на поверхностях с легкой и средней транспортной нагрузкой рекомендуется заполнять специальным раствором PFN. Легко растекающийся раствор PFN на основе трассовых и цементных вяжущих с прочностью ~25 МПа обладает высокой морозостойкостью, обеспечивает плотное заполнение швов и соединение брусчатки. Минимальная ширина шва при заполнении раствором PFN – 8 мм, максимальная – 25 мм. Глубина шва должна быть, как минимум, вдвое больше, чем его ширина, и составлять не менее 30 мм для поверхностей, не подвергающихся транспортной нагрузке.
На поверхностях, подвергающихся транспортной нагрузке, глубина шва должна составлять не менее двух третей высоты камня и не менее 40 мм.
Для водонепроницаемого заполнения швов между природными камнями с широкими швами применятся трассовый раствор для заполнения швов многоугольных плит TFP.
Системная таблица для укладки брусчатки и природного камня
Новый район «Рейнаухафен» в г. Кельне (Германия)
Скачать PDF
Выставка «Bundesgartenschau 2011» г. Кобленц (Германия)
Скачать PDF
Трасс - природный материал из настоящей вулканической породы
Компания quick-mix под торговой маркой tubag производит рейнский трасс исключительно в вулканической зоне Восточного Эйфеля, которая состоит примерно из 100 вулканов, действовавших более 13 000 лет назад. Измельченный известковый туф содержит большое количество диоксида кремния, различные минералы, а также химически и физически связанную воду – чистая природа! Такой состав делает трасс идеальной добавкой к извести и цементу – для изготовления вяжущих с превосходными строительными свойствами. При этом трасс не просто добавка - он во много раз улучшает физические свойства строительных материалов. Содержащие трасс известковые растворы твердеют не только при поглощении диоксида углерода из воздуха, но и при контакте с водой – именно поэтому еще римляне использовали трасс для построек около воды и в воде.
Трасс - природный материал с богатой историей
Самым первым минеральным вяжущим была известь. Старейшим известковым штукатуркам, исторический возраст которых подтвержден, более 7500 лет. Однако известковые штукатурки имеют главный недостаток: они твердеют только на воздухе и обладают низкой прочностью. Зато известковые растворы, содержащие трасс, твердеют в том числе при контакте с водой и достигают высокой прочности. Добавление трасса придает строительному раствору повышенную стойкость и позволяет строить в воде или под водой.
Трасс - путешествие во времени
Трасс в античности
Именно греки, финикийцы и римляне открыли и начали использовать этот материал – трасс. В строительном справочнике, датированном I в. д.н.э., указано, как смешивать трасс с кирпичной мукой и использовать его в качестве вяжущего. Тот факт, что построенные таким образом гидротехнические сооружения частично сохранились и функционируют и сегодня, однозначно свидетельствует об их качестве. Материал добывали на острове Санторин и в области Пуццуоли около Неаполитанского залива. Названные в ее честь «пуццоланы» благодаря их несравненным свойствам стали основным компонентом объектов римского строительства: Пантеон, Колизей, Энгельсбург, надмогильный памятник императора Адриана и многочисленные виадуки и сегодня убедительно демонстрируют свою устойчивость против всех сил природы. Когда Римская Империя расширилась до Рейнской области, римляне стали искать подходящий материал для приготовления строительного раствора и здесь – и нашли его в вулканической области под названием Восточный Эйфель.
Трасс в средние века
Тысячелетний опыт римской технологии строительных материалов использовался и в конце средних веков. Примерно с XVI века голландцы все чаще стали использовать трасс для долговечной защиты строительных сооружений от негативных погодных воздействий, например, влажности и проникновения воды. В это же время и появилось обозначение «трасс». Так голландцы называли высококачественные пуццоланы из Восточного Эйфеля, а сам термин произошел от итальянского слова terrazzo («пол из цемента»), которое в свою очередь восходит к латинскому корню terra – «земля».
Трасс в современности
За прошедшие с тех пор века в строительстве все чаще стали использовать вяжущие с гидравлическими свойствами. В том числе и трасс, ведь он делает растворы и бетоны мягче и облегчает их нанесение. Кроме того, с помощью трасса раствор и бетон можно уплотнить намного сильнее, что является преимуществом при уплотнении бетона не с помощью машин, а посредством трамбовки. В конце концов цемент и трасс стали совместно перемалывать прямо на заводах, обеспечивая их оптимальное смешивание. Сегодня без трасса, трассового цемента и трассовой извести, а также произведенных на их основе растворов благодаря их превосходному качеству уже нельзя представить профессиональные строительные технологии. Именно там, где речь идет о надёжном и качественном строительстве, трасс незаменим и полностью проявляет все свои уникальные свойства.
Буклеты и каталоги
Путеводитель tubag GaLaBau
Скачать PDF
Жесткая конструкция мощения в садово-ландшафтном строительстве. Основы и проектирование.
Скачать PDF
Система мощения tubag, Примеры элементов благоустройства, Конструкции дорожных одежд
Скачать PDF
Мощение с применением растворов на основе вяжущих
Скачать PDF